Komatsu сотрудничает с GM в разработке карьерных грузовиков на водородных топливных элементах
Недавно представители Komatsu выпустили пресс-релиз, в котором говорится, что компания будет сотрудничать с General Motors в разработке системы водородных топливных элементов для карьерного грузовика Komatsu 930E, и обе стороны будут совместно разрабатывать и проверять эту технологию.
Дэн Фанкэннон, вице-президент Komatsu по инженерным разработкам и развитию в Северной Америке, сказал: "Поиск новых способов питания оборудования, необходимого нашим клиентам для выполнения таких работ, как добыча полезных ископаемых и строительство, является ключевой частью нашего стремления к более устойчивому будущему". Он добавил: "Это важное начинание, требующее межотраслевого сотрудничества, и мы рады сотрудничать с GM в разработке этого решения для транспортных услуг с нулевым уровнем выбросов".
Компания Komatsu считает, что водородные топливные элементы, отличающиеся малым весом и быстрой заправкой, идеально подходят для перехода от традиционного дизельного топлива к электрифицированным системам. Водород обеспечивает эффективный способ размещения большого количества энергии на борту без ущерба для грузоподъемности. Такое оборудование, как карьерный самосвал Komatsu 930E, обычно работает на одной и той же шахте в течение всего срока службы, что снижает сложность развертывания инфраструктуры водородной энергетики, а также сервисных парков.
Чарли Фриз, исполнительный директор глобального подразделения Hydrotec компании GM, сказал: "Мы считаем, что топливные элементы могут сыграть важную роль в будущем с нулевым уровнем выбросов, помогая электрифицировать тяжелую технику помимо пассажирских автомобилей. Горные грузовики являются одними из наиболее интенсивно используемых и универсальных продуктов в любой отрасли, и мы считаем, что водородные топливные элементы лучше всего подходят для такого типа применения с жесткими условиями строительства".
Предполагается, что Komatsu и GM планируют испытать первый прототип шахтного грузовика на водородном топливе на полигоне Komatsu в Аризоне в середине 2020-х годов. В будущем карьерные грузовики Komatsu на водородных топливных элементах обеспечат путь к декарбонизации, выходящий за рамки аккумуляторных автомобилей или решений по статической зарядке батарей, без необходимости создания дополнительной зарядной инфраструктуры на территории шахты.
Компания Komatsu намерена сократить выбросы углекислого газа на 50 процентов к 2030 году и стать углеродно-нейтральной к 205 году. Планы по достижению этих целей включают в себя сокращение и устранение выбросов углекислого газа от продукции компании, объектов и производственных процессов. Мы также тесно сотрудничаем с нашими клиентами, чтобы помочь им сократить и устранить выбросы углекислого газа при использовании продукции посредством технической и сервисной поддержки.
GM занимается исследованиями и разработкой топливных элементов уже более 50 лет и предлагает собственные технологические платформы для литий-ионных батарей и водородных топливных элементов, а цель GM - полностью нейтрализовать выбросы углерода в своих продуктах и операциях к 2040 году.
И GM, и Komatsu считают, что взаимодополняющие технологии будут способствовать внедрению энергетических решений с низким уровнем выбросов и помогут другим отраслям промышленности, помимо производства пассажирских автомобилей, достичь целей устойчивого развития.